Стройком
бани дома коттеджи
8(495)969-02-98

Коммерческое предложение

Умели строить

Поверите вы или нет, а построение дома на Руси было настоящим действом. Готовились к нему заранее, дом строили, что называется «всей деревней».
Первым делом отправлялись в лес и присматривали подходящие деревья.

Основным строительным материалом тогда служила сосна, потому на её стволах и делали специальные зарубки; освобождали дерево от верхнего слоя коры и оставляли в таком состоянии на 4-5 лет. Столь длительный период был необходим для того, чтобы дерево могло хорошо пропитаться собственным соком (смолой).

Монтаж деревянной лестницы

Когда все детали лестницы готовы и просохли после окраски, можно приступать к монтажу лестницы. Всякий бывалый работник легко вспомнит (но не всегда расскажет) про неудачи в своем деле. Это и промахи в измерениях и разметке, дефекты окраски — мало ли что бывает. Особенно обидно повредить по неловкости уже полностью готовую конструкцию. Каждому из нас приходилось сталкиваться как с нормальными, так и с плохими (как говорят лестничники — “косыми”) лестницами.

“Косяки” — неаккуратно покрашенные, с разными ступенями, с неудобным ходом, скрипучие и с другими недостатками получаются всегда по одной причине — из-за нетерпения и спешки. Конечно, необходима и достаточно высокая квалификация мастера, но это дело наживное. Тем более, что двух одинаковых лестниц не бывает, и часто опыт работы заключается не столько в наработанных годами навыках, сколько в способности придумать или освоить новую конструкцию, технологию. Чтобы избежать спешки, надо еще до начала работы должным образом настроиться. Прежде всего, сразу определитесь со сроком окончания работы таким образом, чтобы оставался хоть какой-то резерв времени. Ни в коем случае не пытайтесь вести одновременно два монтажа в разных местах. Постарайтесь уладить все отвлекающие моменты — неисправность автомашины, больные зубы, протекающий дома кран, вывоз родственников на дачу и т.п. Запаситесь всем необходимым заранее — чертежами, инструментами и расходниками для монтажа. Работу надо начинать с утра пораньше — не позднее 8 утра, иначе весь день пропадет.

Иногда детали по месту подгоняют ещё на стадии черновой сборки, после чего лестницу разбирают и окрашивают. Повторная сборка трудностей уже не представляет. При работе по правильно составленому проекту предварительная сборка, как правило, не требуется, а подгонка деталей минимальна и вполне допустима по уже залакированной поверхности, которую в этом случае защищают малярным скотчем. Конструкции лестниц бывают разные, разные у них и методы монтажа. Приступая к этой работе, надо хотя бы в уме составить план последовательности сборки: какие детали ставить в первую очередь, какие сразу вслед за ними, какие лучше соединить вместе и поставить одним блоком (например, марш на тетивах или секции балюстрады) и от каких деталей последовательность монтажа не зависит и их можно ставить в конце работы. Лестницу обычно собирают вдвоём, реже втроём, четверо на площадке не помещаются и большие составы бригад встречаются редко.

Первыми ставят детали, доступ к которым будет затруднён после установки лестницы. Например, сначала надо смонтировать ограждение проёма на 2 этаже, поскольку потом будет неудобно ставить облицовочные доски. После установки ограждения следует разметить на стенах положение косоуров и промежуточных столбов. Поскольку стены в наших домах не всегда бывают ровными и строго перпендикулярными, первая сложность монтажа — неровности строительных конструкций. В данном проекте они были учтены ещё на стадии проектирования, верхний пристенный косоур крепился прямо на стену, а составной нижний — на угловой и вспомогательный столбы с отступом от стены.

Если лестница принципиально должна касаться стены, то лучше заранее позаботиться о том, чтобы плоскость выровняли, и поставить об этом в известность заказчика заранее, а не во время монтажа. При монтаже деталей отверстия в них лучше сверлить прямо на месте в уже окрашеных деталях. Это предохраняет от промахов и натёки лака в отверстиях мешать не будут. Точность установки деталей на стену полностью зависит от точности сверления отверстий. Лучше всего сначала просверлить отверстия под глухари или шпильки в косоуре или в столбе, затем приложить его в проектное положение по отметкам на стене и сквозь отверстия наметить на стене карандашом их положение. Эту работу надо выполнять вдвоём или втроём, поскольку детали бывают тяжелыми. От центров полученных на стене отметок надо провести на 30-40 мм вертикальную и горизонтальную черточки, они помогут выровнять отверстие, когда сверло уничтожит первоначальную отметку.

Если вы не очень уверены в точности проекта, то установку каркаса лучше начинать сверху, от перекрытия. Тогда ошибка в длине или высоте лестницы перейдёт в её начало и изменится положение первой, как правило, свободной ступени. Ничего хорошего в этом нет, но если приходится выбирать, то иной размер по высоте или проступи пусть будет на первой ступени, а не на последней. Пригласительную ступень и без того проектируют иначе, чем рядовые.

После установки пристенных деталей каркаса можно ставить внутренние вместе со столбом в сборе. Внутренние косоуры и столбы надо выставлять в соответствии с уже установленными внешними по уровню и угольнику так, чтобы ступени легли горизонтально и под заданным (обычно прямым) углом к стене. Обязательно проверьте уровнем вертикальность опорных столбов. На этой стадии уже удобно примерять ступени и пользоваться ими, как шаблоном для установки. Для временного закрепления косоуров к столбам и другим конструкциям используют струбцины, устанавливаемые через прокладки и вспомогательные бруски 100×100x200. Струбцин обычно требуется много, парой штук никогда не обойтись. Все соединения деталей каркаса обязательно проклеивают монтажным клеем (жидкими гвоздями). Ставить столбы на пол удобно через опорную площадку размером на 80 мм больше сечения столба, т.е. по 40 мм на сторону. В этих отступах можно просверлить отверстия для крепления столба к полу. В некоторых случаях столб надо крепить к полу саморезами, но иногда этого не требуется, тогда в указаные отверстия достаточно запрессовать “жидкие гвозди” и закрыть их сверху декоративной заглушкой.

При установке деталей трудно получить точную стыковку (волосяной шов), поэтому приходится постоянно применять силиконово-акриловый герметик в цвет ступеней. Чем тоньше закрываемая им щель, тем лучше, предельная ширина шва должна быть не более миллиметра, если больше — подгоняйте детали. Затирать герметик, поскольку он застывает от влаги, надо мокрой тряпочкой. Постоянно меняйте её на новую, чтобы не размазывать остатки пасты вокруг шва. При монтаже ступеней обычно один из членов бригады занимается только затиркой швов.

Установку ограждений обычно начинают со столбов, размещаемых строго по чертежу. Их высоту, как и высоту балясин, полезно проверить по уже готовому маршу, после чего отпилить на “косорезке”, предохраняя лаковое покрытие от повреждений малярным скотчем. Если перила у лестницы прямые и балясины по высоте одинаковые, то они должны стоять на равных расстояниях друг от друга. Поручень лучше всего отмерять по месту, прикладывая его к нижней части столбов. Если один из столбов уже установлен строго вертикально, то при такой разметке поручень и другой столб поставит в нужное положение. Со следующим советом можно поспорить, но я предлагаю не проклеивать соединения в перилах. Связано это лишь с пригодностью лестницы к ремонту. Если ограждение не склеено, то его можно разобрать для замены поврежденной ступени. Современные клеи схватывают намертво, и разобрать такую конструкцию не удаётся.

Следует сказать несколько слов о часто встречающихся случаях монтажа: облицовка бетонных ступеней деревом и облицовка металлокаркаса. Главное требование в этом случае — качественная окраска каждой детали со всех сторон, чтобы полностью изолировать древесину от проникновения влаги из воздуха или от бетона.

Бетонную тумбу отлить точно в размер очень трудно, из-за усадки смеси и неточности опалубки ступени получаются неодинакового размера. Монтажники лестниц выходят из положения следующими путями. Самый лучший, но не всегда применимый способ — изготовить марш целиком и приклеить на бетон по выставленным маячкам. Дополнительно на бетон прямо перед установкой можно нанести монтажную пену и придавить марш до её застывания. Перила монтируют позже. Нередко (при сложных конфигурациях марша) приходится приклеивать маячки из шпона на каждую ступень. Этот способ не вполне надежен, поскольку приходится монтировать ступени, не скрепляя их друг с другом. Неплохо получается лестница, когда отделочники выводят раствором каждую ступень в уровень и остаётся наклеить деревянные накладки на манер паркета. Гораздо легче монтировать облицовку по бетону, если комбинируют разные материалы для разных частей лестницы, например, деревянные ступени и керамические подступенки из плитки.

Облицовка металлокаркаса — чрезвычайно утомительный процесс, если каркас варили одни работники, а облицовку поручают делать другим. В 70% случаев старый каркас срезают и выбрасывают, а на его место варят новый. Без хорошего проекта эта работа немыслима.

drev.by