Стройком
бани дома коттеджи
8(495)969-02-98

Коммерческое предложение

Умели строить

Поверите вы или нет, а построение дома на Руси было настоящим действом. Готовились к нему заранее, дом строили, что называется «всей деревней».
Первым делом отправлялись в лес и присматривали подходящие деревья.

Основным строительным материалом тогда служила сосна, потому на её стволах и делали специальные зарубки; освобождали дерево от верхнего слоя коры и оставляли в таком состоянии на 4-5 лет. Столь длительный период был необходим для того, чтобы дерево могло хорошо пропитаться собственным соком (смолой).

Лаконичная эклектика - практика проектирования деревянных домов

Будущие владельцы хотели иметь интерьер в стиле кантри, но в европеизированном, несколько даже гламурном варианте. Они объяснили дизайнерам, что не должно быть американское ранчо или традиционный русский деревенский дом. И те прекрасно справились с поставленной задачей.

Пол каминной выложен плиткой, а на втором этаже, в детской и спальнях использована паркетная доска.

В двухэтажном доме живут шесть человек из трех поколений, и весь второй этаж занимают спальни и другие частные помещения. На первом этаже расположены холл, каминная, «мягкая зона» (диваная с телевизором), столовая, кухня, кабинет хозяина, гардеробная, ванная, котельная.

Кухня, столовая, каминная, диванная составляют общественное пространство дома. Переходы между зонами — широкие и без перегородок Единственным разделителем является ряд торцов бревен, при строительстве выведенных внутрь.

Пространство каминной зоны очень свободное, в высоту обоих этажей, почти 7 метров, а в центре висит двухметровая люстра. Высоту потолка здесь в полной мере можно оценить только со второго этажа. Контраст белого потолка и каминных ниш с «диким камнем» и массивными бревнами создает особое ощущение изысканности и, по выражению самих дизайнеров, ровности. Камин в высоту всего дома отлично выполняет функции обогрева. На фасаде он обозначен необычным вертикальным рустованным выступом. Перед камином поставлены два уютных кресла и небольшой столик здесь хозяева любят сидеть по вечерам.

Мебель кухни и столовой кажется одинаковой, но кухня смотрится совсем новой, а стулья имеют благородную патину.

Кованые решетки лестницы и внутреннего балкончика стилистически поддержаны светильниками первого этажа и холла. В каминной висит самая большая люстра, и она несколько иная, как бы латунная. Она не «вырастает» непосредственно из потолка, а слегка опущена вниз.

Все ткани в этом доме — английские, дизайнеры постоянно смешивали обычные ткани и особенные, «элитные», иногда даже в одном предмете мебели. Например удачным получается сочетание льна и хлопка. Если внимательно присмотреться, заметно, что обивка и шторы везде разные, с чуть-чуть варьирующейся пестротой и насыщенностью орнамента. К этому многообразию прибавляется и роскошный псевдовосточный ковер.

В столовой в угловом шкафу стоит коллекция посуды Villeroy&Boch. Она составляет предмет особой гордости хозяев и поэтому видна сразу при входе в дом. Сам шкаф, как и вся остальная мебель, выполнен на заказ итальянской фирмой, от чего не имеет никаких ассоциаций с традиционными русскими горками, как это могло бы показаться на первый взгляд. Уйти от «деревенского» было одним из главных пожеланий заказчика.

Крупные оранжевые люстры из коллекции Тиффани, оставаясь очень светлыми и прозрачными, все же контрастируют с изящной и изысканной белой мебелью. Итальянская мебель из массива дерева покрашена специально, потому смотрится так легко, как никогда не выглядит некрашеная мебель даже из очень светлой древесины. Кроме окрашивания мебель подверглась процессу искусственного старения, в духе французского Прованса. Таким образом, сочетание полированных и шероховатых поверхностей выглядит особенно эффектно. Дизайнеры пытались немного воссоздать дух старины, ощущение фамильного наследия, хотя все вещи абсолютно новые, неантикварные.

Спальня хозяев, среднего поколения семьи, напротив, обустроена в современном, можно даже сказать, гламурном, духе. Хрустальная богемская люстра, изящная легкая кованая кровать, белая козетка на слегка изогнутых ножках прекрасно смотрятся в этом «срубе» в сочетании с массивным шкафом. Особое внимание в спальне декораторы уделили текстилю: например обращает на себя внимание сочетание довольно плотной двухслойной набивной ткани покрывала и очень нежного шелка, обтягивающего козетку.

В спальне находятся две интересных прикроватных тумбочки. Точнее, интересными они становятся, будучи поставленными рядом. Дело в том, что тумбочка с мужской стороны — квадратная, а с женской — круглая, но при этом сделаны они абсолютно одинаково.

Балкон и терраса с барбекю ограждены ажурной кованой решеткой, образуя уютные уголки отдыха с видом на природу

В этой атмосфере легкой асимметрии и изысканной «неправильности» (в сочетании массивных бревен и изящной мебели) становятся не так заметны выступающие торцы бревен. Они необходимы по инженерным соображениям, но сначала, когда не было мебели, они очень не нравились хозяевам.

Фурнитура в доме выполнена из хромированного металла «под медь». Большинство же современных дверных ручек выполняются в стиле хайтек, что сюда явно не подошло бы.

Хотя здесь все же есть абсолютно современные элементы — небольшие софиты с функцией дополнительной подсветки.

В интерьерах соединяются самые разнообразные стили и направления, они все словно разбавлены друг другом, как акварельные краски, образующие причудливые затеки на палитре. Эклектика в авторском исполнении выглядит весьма изысканно. Секрет подобного интерьера в том, что здесь нет ничего случайного.

По материалам журнала "Деревянные дома"

Иллюстрации здесь: spbrb.ru/articles_66_eclectica.htm